Привет! Видел фуры с табличкой T.I.R. ? - это аббревиатура, которая с французского переводится как МДП «Международные дорожные перевозки» (Transports internationaux routiers). Интересно, как это работает? – Погнали!
МДП (T.I.R.) — это процедура, которая позволяет осуществлять международные грузоперевозки автомобильным транспортом с использованием книжки МДП.
В Европе процедура МДП уже давно не популярна - там используются более простые процедуры Т1 / Т2. В России процедура МДП также теряет популярность – более удобна и проста процедура электронного транзита. Российским компаниям МДП пока интересна, в основном, для перевозок транзитом через Беларусь.
Ошибочно считать, что, не имея допуск к МДП, нельзя сделать международную перевозку. Любую автомобильную международную перевозку можно осуществить с применением накладной CMR на определённых условиях.
Процедура МДП позволяет перевозить грузы по странам-членам Конвенции МДП без обеспечения уплаты таможенных платежей. «Что это за обеспечение?» - подумал ты. Разрешая машине с грузом проехать по территории страны, таможня применяет меры, которые не позволяют грузу пропасть, а государству потерять пошлины с товара. Это обеспечивается не только деньгами (депозит), но также и договорами страхования, поручительства и т.д. Причем это относится не только к российской таможне, а к таможням большинства стран.
Представим, что груз следует из Венгрии в Россию. Перевозчик должен внести деньги (или заключить договор страхования) в Венгрии, Украине и России. Если таможенные платежи в каждой стране составляют хотя бы 10 000 долларов, перевозчик должен заранее оплатить в каждой стране эту сумму безналом (или заключить договор страхования). Ну это же неудобно, ага! В 1975 году была придумана процедура МДП, которая позволяет использовать один документ как гарантию уплаты таможенных платежей во всех странах, по которым следует машина с грузом. Этот документ - книжка МДП (Carnet TIR).
Книжка МДП очень проста - это бумажный документ в виде парных листов, сшитых в желтую обложку. Одна пара листов используется для проезда по территории одной страны - белый лист отрывается при въезде в страну (при экспорте - это таможня отправления), а зеленый лист - при доставке в таможню назначения либо при выезде с территории страны. При отрыве листов в книжке остаются корешки с соответствующими отметками таможен, по которым видна история перемещения груза.
Процедура считается пройденной по территории одной страны, если оторваны оба листа (белый и зеленый) и имеются отметки в корешках. Книжки МДП бывают с разным количеством листов - от 4-листовой (для проезда по территориям 2 стран) до 14-листовой (для проезда по территориям 7 стран). Перевозчик выбирает книжку МДП в зависимости от маршрута. Книжка МДП имеет уникальный номер из двух букв и семи цифр.
Страховой пул в размере 60 тысяч Евро на книжку МДП покрывается двухуровневой гарантийной системой. Она состоит из Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), и гарантийных ассоциаций каждой страны Конвенции МДП. В России это АСМАП, в Беларуси - БАМАП, в Литве - LINAVA, и так далее.
МСАТ - центральный офис с функциями гаранта и печатает книжки МДП. Национальные Ассоциации осуществляют допуск перевозчиков к процедуре МДП и в случае недоставки товаров на территории страны следования, уплачивают таможне платежи.
Допустим, груз едет из Котки (Финляндия) в Ярославль (Россия).
Финляндия. Перевозчик заполняет книжку МДП, где описывает груз. Обычно это делает агент при заполнении CMR.
Книжку МДП открывает финский таможенник в порту Котка, где находится отправитель товаров. Он оторвет белый лист книжки МДП, внесет отметки в корешок листа и опломбирует грузовое отделение машины. При выезде из Финляндии пограничная таможня оторвет зеленый лист. Для Финляндии эта перевозка считается завершенной при соблюдении ряда условий (целостность пломб, отсутствие изменений в документах и проч).
Россия. Проверив целостность пломб и документов, Выборгская таможня
отрывает белый лист следующей пары листов, вносит отметки в корешок и устанавливает место и срок
доставки товаров (Ярославская таможня). Перевозка остается на контроле до получения информации
от Ярославской таможни о ее завершении. В России для исключения подмены инвойса таможня помещает
документы и книжку МДП в сейф-пакет.
По прибытии в Ярославскую таможню перевозчик
предъявляет груз и документы. Таможенник проверяет целостность сейф-пакета, пломб, документов и
соблюдение срока доставки груза. Отрывает зеленый лист книжки МДП, в корешке проставляет
сведения о доставке. Таможенник направляет в Выборгскую таможню электронное подтверждение о
доставке товаров. С этого момента перевозка считается снятой с контроля.
Вот так выглядит перевозка с использованием книжки МДП. Удобно, не так ли? Перевозчик нигде не платил обеспечение уплаты платежей, не заключал договоров страхования. Однако существенный минус книжки МДП – то, что она так и осталась «желтым блокнотом», каким она была в 1975 году. До сих пор нет электронной книжки МДП. Поэтому более удобные электронные технологии транзита вытесняют книжки МДП с рынка грузоперевозок.
Процедура МДП все еще интересна если Вы преимущественно возите импорт через Республику Беларусь. Для остальных случаев уже есть иные не менее удобные процедуры перевозки. Во всех процедурах есть свои плюсы и минусы. Крупные компании обычно имеют и допуск к процедуре МДП и статус таможенного перевозчика.
Кстати, независимые государства формируют глобальную экономическую сеть и при этом - смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости, из-за чего возрастает их статус бесполезности. Таким образом, выбранный нами инновационный путь требует анализа инновационных методов управления процессами! Следует отметить, что базовый вектор развития обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании соответствующих условий активизации.
Учитывая ключевые сценарии поведения, понимание сути ресурсосберегающих технологий напрямую зависит от системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. крупнейших компаний призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. В рамках спецификации современных стандартов, диаграммы связей призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Таким образом, реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обусловливает важность кластеризации усилий.
Заказать услугуLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Vitae, ducimus illum dolorum praesentium eius qui at ipsa veniam quis ad.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odio veritatis maxime, neque voluptatem perspiciatis mollitia amet repellendus accusantium inventore voluptatibus odit accusamus nisi a sit cum officia dolorem? Nesciunt nemo animi pariatur possimus veritatis aliquid a dolor minima dicta expedita.
222Кстати, независимые государства формируют глобальную экономическую сеть и при этом - смешаны с неуникальными данными до степени совершенной неузнаваемости, из-за чего возрастает их статус бесполезности. Таким образом, выбранный нами инновационный путь требует анализа инновационных методов управления процессами! Следует отметить, что базовый вектор развития обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании соответствующих условий активизации.
Учитывая ключевые сценарии поведения, понимание сути ресурсосберегающих технологий напрямую зависит от системы обучения кадров, соответствующей насущным потребностям. крупнейших компаний призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объявлены нарушающими общечеловеческие нормы этики и морали. В рамках спецификации современных стандартов, диаграммы связей призывают нас к новым свершениям, которые, в свою очередь, должны быть объективно рассмотрены соответствующими инстанциями. Таким образом, реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обусловливает важность кластеризации усилий.
Заказать услугуLorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Vitae, ducimus illum dolorum praesentium eius qui at ipsa veniam quis ad.
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Odio veritatis maxime, neque voluptatem perspiciatis mollitia amet repellendus accusantium inventore voluptatibus odit accusamus nisi a sit cum officia dolorem? Nesciunt nemo animi pariatur possimus veritatis aliquid a dolor minima dicta expedita.
222